Постановление

Правительства Самарской области

от  18.02.2009. № 52

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 230 «Об утверждении Методики расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении Самарской области государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов  и государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей»

 

         В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» в целях эффективного использования средств областного бюджета, оптимизации затрат, обеспечения прозрачности при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 31.10.2007 № 230 «Об утверждении Методики расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении Самарской области государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов  и государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей» следующие изменения:

наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Методики расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки»;

констатирующую часть изложить в следующей редакции:

«В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» в целях эффективного использования средств областного бюджета на содержание находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки, Правительство Самарской области постановляет:»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемую Методику расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки.»;

в Методике расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении Самарской области государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей:

наименование Методики изложить в следующей редакции:

«Методика расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки»;

в пункте 1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Настоящей Методикой определяется порядок расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении министерства образования и науки Самарской области государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки (далее – Учреждения), для организации и проведения:»;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

«информационно-методического, финансово-экономического со-провождения, ресурсного обеспечения деятельности системы образования»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«медико-социального сопровождения.»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Норматив бюджетного финансирования из расчета на одно Учреждение определяется по формуле

N = F + Qm + QZ + QCOM  ,

где F – оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом жилых помещений, коммунальных услуг, расходов на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников, расходов на выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства, а также иных выплат компенсационного характера в случае увольнения в связи с ликвидацией и реорганизацией учреждений);

Qm – расходы на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников, размеры которой утверждаются Правительством Самарской области в соответствии с действующим законодательством;

QZ – расходы на обеспечение выполнения государственного задания, включающие в себя расходы по оплате работ, услуг, осуществляемых в целях оказания государственных услуг в соответствии с государственным заданием  (за исключением расходов по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, арендной платы в соответствии с заключенными договорами за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходов по капитальному ремонту имущества, расходов по реставрации памятников истории и культуры, расходов по оплате опытно-конструкторских, опытно-технологических, геолого-разведочных работ, расходов по оплате услуг по страхованию жизни, здоровья работников, расходов по проведению подрядных проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов);

прочие расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, осуществляемых в целях оказания государственных услуг в соответствии с государственным заданием  (за исключением расходов на уплату налога на землю, транспортного налога и налога на имущество);

расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных услуг в соответствии с государственным заданием объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев (за исключением зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений (включая приобретение квартир в многоквартирном доме), транспортных средств, драгоценностей и ювелирных изделий, вооружения, военной и специальной техники, а также приобретаемых для подрядчика машин, оборудования и материалов);

расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных услуг в соответствии с государственным заданием сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в процессе деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам;

QCOM – расходы на обеспечение содержания зданий, помещений, территории, включающие в себя расходы государственных учреждений по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, арендной платы в соответствии с заключенными договорами за пользование имуществом в части расходов, связанных с оплатой аренды или субаренды зданий, помещений, земли, расходов по содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега, мусора, дезинфекции, дезинсекции, дератизации), расходы по капитальному ремонту имущества, расходы на уплату налога на землю, транспортного налога и налога на имущество.

Расходы на обеспечение выполнения государственного задания, на обеспечение содержания зданий, помещений, территории рассчитываются на очередной финансовый год исходя из значений индекса роста потребительских цен к предыдущему уровню для данных расходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год (в части оплаты коммунальных услуг государственными учреждениями с учетом утвержденных тарифов и лимитов).

Фонд оплаты труда работников Учреждения состоит из базовой, специальной и стимулирующей частей.

В базовую часть фонда оплаты труда включают оплату труда, исходя из должностных окладов (окладов), установленных Правительством Самарской области.

В состав специальной части фонда оплаты труда включаются выплаты компенсационного характера и иные обязательные выплаты, устанавливаемые в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В состав стимулирующей части фонда оплаты труда включаются надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения, в том числе руководителю.

Фонд оплаты труда работников Учреждения рассчитывается по формуле

F = ((∑Si/h) х p х Oqad х D х К) х tax,

где ∑Si – сумма объемов трудозатрат, необходимых на реализацию государственных заданий, определяется по формуле

Si = S1+ S2 + … Sn,

где S – средние трудозатраты на осуществление каждого вида деятельности, определяемые в соответствии с приложением к настоящей Методике, которые ежегодно наряду с содержанием, количественными и качественными показателями определяются министерством образования и науки Самарской области при формировании государственного задания  в отношении Учреждения;

h – продолжительность рабочего времени в год для работников Учреждений, непосредственно выполняющих государственное задание; 

p – среднегодовой уровень выплачиваемой за счет средств областного бюджета заработной платы непосредственно выполняющих государственное задание работников Учреждения, сложившийся по Учреждению, исходя из среднего должностного оклада по Учреждению, установленного на момент формирования государственного задания;

Oqad – коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников Учреждения, непосредственно выполняющих государственное задание, на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от объемов государственных заданий, занимаемых площадей зданий и помещений в пределах 1,15 - 1,8);

D – коэффициент увеличения базовой части фонда оплаты труда работников Учреждения на величину специальной части фонда (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от объемов и сложности государственных заданий в пределах 1,04 - 1,2);

К – коэффициент увеличения базовой и специальной частей фонда оплаты труда работников Учреждения на величину стимулирующей части фонда (размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем Учреждения в зависимости от качества выполнения государственного задания в пределах 1,17 – 1,25);

tax – коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда работников Учреждения на сумму отчислений по единому социальному налогу.»;

в приложении к Методике:

наименование приложения изложить в следующей редакции:

«Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов работ работниками находящихся в ведении Самарской области государственных и муниципальных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также иных учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки»;

в разделе 4:

наименование раздела изложить в следующей редакции:

«Информационно-методическая, финансово-экономическая дея-тельность»;

дополнить пунктом 4.23 следующего содержания:

 

 

«№ п/п

 

Виды работ

Норма

времени

4.23.

Финансово-экономическое сопровождение деятельности образовательного учреждения

500-3000 ч. на

1 учреждение»;

 

в пункте 7.16 слова «программ дополнительного образования» заменить словами «образовательных программ»;

дополнить разделами 10 и 11 следующего содержания:

«№ п/п

 

Виды работ

Норма

времени

10. Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

10.1.

Социально-психологическое обследование

 

 

10.1.1.

Анализ запроса

 

   0,1-1 ч.

10.1.2.

Определение методов исследования

 

   1-2 ч.

10.1.3.

Проведение диагностики с использованием стандартизированных объективных тестов

 

 

   2 ч.

10.1.4.

Проведение диагностики с использованием проективных методик

 

   5 ч.

10.1.5.

Количественная обработка результатов

 

   0,3 – 2 ч.

10.1.6.

Контент-анализ полученных данных

 

   0,5 – 2 ч.

10.1.7.

Подготовка заключений

 

   2 – 8 ч.

 

ИТОГО на 1 человека

 

   5,9 – 20 ч.

10.2.

Логопедическое и дефектологическое обсле-дование

 

 

10.2.1.

Анализ запроса

 

   0,1 – 1 ч.

10.2.2.

Определение методов исследования

 

   1-2 ч.

10.2.3.

Индивидуальная экспресс-диагностика речи ребенка с оформлением записи в первичном журнале

 

   0,5 ч.

10.2.4.

Оформление первичного заключения, беседа с родителями по результатам экспресс-диагностики

 

   0,25 ч. на      единицу обследования

10.2.5.

Диагностика речевых нарушений

 

   0,5 ч.

10.2.6.

Нейропсихологическая диагностика речевых нарушений у детей

 

   1 – 2,5 ч.

10.2.7.

Оформление индивидуальных заключений по развитию речи ребенка совместно с другими специалистами, выработка рекомендаций

 

   2 – 8 ч.

№ п/п

 

Виды работ

Норма

времени

10.2.8.

Обобщение результатов речевого развития детей по каждому образовательному учреждению

 

   3 ч. на

1учреждение

 

ИТОГО на 1 логопедическое и дефектологическое обследование

 

8,35 – 17,8 ч.

10.3.

Медицинское обследование

 

 

10.3.1.

Анализ запроса

 

   0,1 – 1 ч.

10.3.2.

Определение методов исследования

 

   1 – 2 ч.

10.3.3.

Оценка нервно-психического развития детей различных возрастных групп

 

   0,5 – 1,5 ч.

10.3.4.

Оценка показателей психического здоровья детей

по результатам наблюдения (эмоциональный статус, вегетативный тонус, психомоторная стабильность, особенности личности, индивидуальные особенности)

 

   1 ч.

10.3.5.

Количественная обработка результатов

 

   0,3 – 2 ч.

10.3.6.

Контент-анализ полученных данных

 

   0,5 – 2 ч.

10.3.7.

Подготовка заключений

 

   1-3 ч.

 

ИТОГО на 1 обследование

 

4,4 – 12,5 ч.

10.4.

Патронаж семей

 

 

10.4.1.

Согласование с родителями времени и даты посещения, выезд на место

 

   1-3 ч.

10.4.2.

Подготовка и оформление заключения по результатам посещения семьи

 

   1-4 ч.

 

ИТОГО на 1 посещение

 

   2-7 ч.

11. Организация и проведение единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов

11.1.

Формирование базы данных

 

 

11.1.1.

Сбор информации

 

2 ч. на

1 объект

11.1.2.

Ввод данных, проверка первичного массива

 

1 ч.

на единицу информации

11.1.3.

Обработка информации

 

1 ч.

на единицу информации

11.2.

Консультирование различных категорий участников единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников

 

2 ч.

на объект

№ п/п

 

Виды работ

Норма

времени

11.2.1.

Подготовка специалистов, обеспечивающих реализацию единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников

 

20 ч. на одну категорию

11.2.2.

Подготовка аналитических материалов

 

30 ч. на один печатный лист

11.2.3.

Разработка предложений по формированию технологических схем проведения единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников

 

8 ч. на один экзамен».

 

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова).

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2009 года.

 

 

Губернатор –

председатель Правительства

        Самарской области

 

 

В.В. Артяков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кунгурякова 3329538

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2007 г. N 230

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВА БЮДЖЕТНОГО

ФИНАНСИРОВАНИЯ НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)

СПЕЦИАЛИСТОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" в целях эффективного использования средств областного бюджета на содержание находящихся в ведении Самарской области государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении Самарской области государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

 

Губернатор - председатель

Правительства Самарской области

В.В.АРТЯКОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением

Правительства Самарской области

от 31 октября 2007 г. N 230

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НАХОДЯЩИХСЯ

В ВЕДЕНИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

1. Настоящей Методикой определяется порядок расчета норматива бюджетного финансирования находящихся в ведении Самарской области (министерства образования и науки Самарской области) государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей для организации и проведения:

повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов организаций системы образования, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов;

учебной работы по программам дополнительного образования детей;

научных исследований в области образования;

научно-методической и организационно-методической деятельности;

опытно-экспериментальной работы;

консультационной деятельности;

экспертизы образовательных программ, учебных планов, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю их работы;

информационно-методического сопровождения деятельности системы образования;

психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения работы школ, школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий;

профильных смен учащихся.

2. Норматив бюджетного финансирования из расчета на одно образовательное учреждение указанного в настоящем Постановлении типа и вида определяется по формуле

 

                     N = F + Q + Q + Q,

                              m  сом  z

 

где F - расходы на фонд оплаты труда;

Qm - расходы на выплату педагогическим работникам ежемесячной денежной компенсации в целях обеспечения указанных работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, размеры которой утверждаются Правительством Самарской области в соответствии с действующим законодательством;

Qсом - расходы на обеспечение содержания зданий, помещений, территории исходя из значений индекса роста потребительских цен к предыдущему уровню для данных расходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год (в части оплаты коммунальных услуг с учетом утвержденных тарифов и лимитов);

Qz - прочие расходы, рассчитываемые на очередной финансовый год, исходя из значений индекса роста потребительских цен к предыдущему уровню, для иных расходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год.

Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле

 

F = ((SUMSi/h) x р x Oqad x D + К) x tax,

 

где SUMSi - сумма объемов трудозатрат, необходимых на реализацию государственных заданий, определяется по формуле

 

SUMSi = S1 + S2 +... Sn,

 

где S - средние трудозатраты на осуществление каждого вида деятельности, определяемые в соответствии с приложением к настоящей Методике, которые ежегодно наряду с содержанием, количественными и качественными показателями определяются министерством образования и науки Самарской области при формировании государственного задания в отношении данного типа и вида учреждений;

h - продолжительность рабочего времени в год для педагогических работников;

р - среднегодовой уровень заработной платы педагогических работников, выплачиваемой за счет средств областного бюджета, сложившийся по данному образовательному учреждению, исходя из среднего разряда ЕТС по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области по данному образовательному учреждению, на момент формирования государственного задания;

D - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников на величину фонда для выплат надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы (указанный коэффициент устанавливается в размере 1,1);

Oqad - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников на величину расходов по оплате труда административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, размер указанного коэффициента ежегодно устанавливается учредителем в зависимости от объемов государственных заданий, занимаемых площадей зданий и помещений в пределах 1,2-1,4;

К - доплаты к тарифным ставкам ЕТС с 1 по 9 разряд, утверждаемые Правительством Самарской области в соответствии с действующим законодательством;

tax - коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда на сумму отчислений по единому социальному налогу.

Фонд оплаты труда в соответствии с действующим законодательством включает доплаты за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и иные предусмотренные законодательством доплаты.

 

 

 

 

 

Приложение

к Методике

расчета норматива бюджетного финансирования находящихся

в ведении Самарской области государственных

образовательных учреждений дополнительного

профессионального образования (повышения

квалификации) специалистов и государственных

образовательных учреждений дополнительного

образования детей

 

НОРМЫ

ВРЕМЕНИ ДЛЯ РАСЧЕТА ТРУДОЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВИДОВ РАБОТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

N  
п/п 

Виды работ                        

Норма времени 

1. Организация и проведение научно-исследовательских   
работ                          

1.1 

Теоретическое  и   методологическое
обоснование проблемы  исследования;
написание концепции исследования  

 

1.1.1

Изучение               существующих
теоретико-методологических подходов
к изучаемой проблеме              

60 ч.     

1.1.2

Разработка,       написание       и
редактирование            концепции
исследования                      

90 ч. на   
1 печатный лист

1.1.3

Рецензирование                     

6 ч. на 1   
печатный лист 

1.2 

Организация      и       проведение
эмпирического          исследования
(проверка  гипотезы,  выдвинутой  в
теоретической части)              

 

1.2.1

Разработка    программы    научного
исследования                       

320 ч.    

1.2.2

Составление выборки               

92 ч.     

1.2.3

Разработка инструментария научного
исследования (с пилотажем)        

320 ч.    

1.2.4

Организация поля исследования     

100 ч.    

1.2.5

Сбор   первичной   информации   (на
одного    опрашиваемого,    объекта
информации):                      
групповое анкетирование;          
индивидуальное       анкетирование;
стандартизированное       интервью;
глубокое интервью;                
свободное интервью;                
телефонное интервью;              
экспертное интервью;              
почтовый опрос;                   
наблюдение;                       
контент-анализ              текстов
(документов);                     
уличный опрос;                     
фокус-группы;                     
тестирование                      




0,05 - 0,15 ч.
0,5 - 1,5 ч. 
1 ч.     
1 - 1,5 ч.  
0,08 - 0,3 ч. 
0,5 ч.    
1,5 ч.    
1 - 3 ч.   
0,25 - 3 ч.  
0,05 - 0,17 ч.

8 ч.      
0,7 - 3 ч.  
(1 ч. x 1000 
респондентов) 

1.2.6

Обоснование  плана   математической
обработки информации              

12 ч.     

1.2.7

Кодировка,  ввод  данных,  проверка
массива   и   первичная   обработка
информации       (на        единицу
обследования)                      

0,25 - 1 ч.  
(0,6  x 1000 
единиц    
обследования) 

1.2.8

Подготовка аналитического отчета  

90 ч. на 1  
печатный лист 

1.2.9

Написание и  подготовка  к  изданию
монографий                        

70 ч. на 1  
печатный лист 

1.2.10

Написание и  подготовка  к  изданию
научных статей, докладов          

50 ч. на 1  
печатный лист 

1.2.11

Разработка и оформление  заявок  на
изобретения                       

40 ч. на одну 
заявку    

1.2.12

Подготовка заключения на открытия и
изобретения                       

10 ч. на 1  
изобретение  

 

Всего на 1 исследование           

до 2500 ч.  

2. Экспертиза                      

2.1 

Экспертиза материалов и документов

 

2.1.1

Сбор экспертируемых материалов    

1 ч. на     
1 субъект   
экспертизы  

2.1.2

Организационное         обеспечение
проведения экспертизы:            
оформление документов;            

подбор квалификационных  экспертов;
стандартизированный опрос экспертов



4 ч. на 1   
экспертизу  
10 ч.      
0,5 ч. на 1 
эксперта (3-5 
экспертов)  

2.1.3

Определение               критериев
экспертируемого   материала   (если
критерии не определены)           

40 ч.     

2.1.4

Разработка           инструментария
экспертизы     (анкет,      тестов,
опросников и др.)                 

40 ч. на 1  
инструментарий

2.1.5

Содержательный анализ  1  печатного
листа экспертируемого материала   

6 ч.     

2.1.6

Подготовка  экспертного  заключения
(0,25 печатного листа)            

12 ч.     

 

Итого на 1 субъект экспертизы     

128 ч.    

2.2 

Экспертиза      учебного      плана
образовательного учреждения       

25 ч. на 1  
учебный    
план     

2.3 

Экспертиза    учебных     программ,
тестовых комплектов и др. учебных 
материалов для образовательного   
учреждения                        

6 ч. на 1   
учебную    
программу   

2.4 

Экспертиза документов и материалов
портфолио                         

 

2.4.1

Техническая экспертиза документов и
материалов портфолио               

0,25 ч. на 1 
портфолио   

2.4.2

Экспертиза документов и материалов,
представленных в портфолио педагога

0,5 ч. на 1  
портфолио   

2.4.3

Экспертиза документов и материалов,
представленных     в      портфолио
педагога,       в       присутствии
аттестуемого (собеседование)      

0,5 ч. на 1  
портфолио   

2.5 

Проведение экспертных советов     

0,25 ч. на 1 
педагога   

 

Всего   на   одного    аттестуемого
педагога                          

1,5 ч.    

3. Консультативная деятельность              

3.1 

Индивидуальные     и      групповые
консультации              педагогов
(специалистов)     по      основной
деятельности                      

 

3.1.1

Индивидуальное     консультирование
одного                            
педагога (специалиста) по основной
деятельности:                     
первичный прием;                  
вторичный прием;                  
последующие приемы;               
подготовка   к   каждому    приему;
оформление отчетной документации  





1 ч. x К <*> 
1 ч. x К   
0,7 ч. x К  
0,5 ч. x К  
0,25 ч.    

3.1.2

Групповое          консультирование
педагогов     (специалистов)     по
основной деятельности:            
проведение консультации;          
подготовка к консультации;        
оформление отчетной документации  

время на группу
(12 человек): 

2 ч.  x К   
1 ч.  x К   
0,25 ч.    

 

Всего на 1 группу (12 человек)    

3,75 ч.    

3.2 

Индивидуальные   консультации    по
программам          дополнительного
профессионального образования (на 1
педагога)                         

3 ч. (блок  
программы   
36 ч.)    

3.3 

Профориентационное консультирование
Индивидуальные профориентационные 
консультации:                     
выявление индивидуального запроса;
подбор   методик,   подготовка    к
диагностике;                      
диагностика (не менее 4-х методик);
обработка               результатов
диагностирования; консультирование;
подготовка заключения             





0,5 ч.    
1 ч.     

2 ч.     
1 ч.     
1 ч.     
2 ч.     

 

Всего на 1 человека               

7,5 ч.    

3.4 

Консультирование    по     вопросам
аттестации           педагогических
работников                        

 

3.4.1

Консультирование     педагогических
работников,      выходящих       на
аттестацию:                       
заполнение формы заявления;       
консультирование    по     вопросам
нормативно-правовой          основы
процедуры аттестации;             
подготовка портфолио к аттестации 




0,15 ч.    
0,25 ч.    


1 ч.     

 

Всего на 1 педагога               

1,4 ч.    

3.4.2

Консультирование      специалистов,
ответственных   за   аттестацию   в
образовательном   учреждении,    по
процедуре аттестации педагогических
работников                        

1,4 ч.    

3.5 

Индивидуальное     консультирование
одного родителя:                  
первичный прием;                  
вторичный прием;                  
последующие приемы;               
подготовка к каждому приему;      
оформление отчетной документации  



1,5 ч.    
1 ч.     
1 ч.     
0,7 ч.    
0,3 ч.    

3.6 

Индивидуальное     консультирование
одного учащегося:                 
первичный прием;                  
последующие приемы;               
подготовка   к   каждому    приему;
оформление отчетной документации  



1,5 - 2,5 ч. 
0,7 - 1,5 ч. 
0,3 - 0,7 ч. 
0,25 ч.    

3.7 

Групповое          консультирование
родителей:                        
проведение консультации;          
подготовка     к      консультации;
оформление отчетной документации  



2,5 ч.    
1 ч.     
0,25 ч.    

 

Всего на 1 группу родителей        

3,75 ч.    

4. Информационно-методическая деятельность        

4.1 

Подготовка   и   издание    газеты,
учрежденной           министерством
образования   и   науки   Самарской
области:                          
организация           журналистской
деятельности;                     
осуществление комплекса           
редакционных работ;               
создание   оформительской    модели
газеты;                           
организация            издательской
деятельности                      





240 ч. на 1  
номер     
62 ч. на 1 номер

116 ч. на   
1 номер    
112 ч. на 1  
номер     

 

ВСЕГО на 1 номер                  

530 ч.    

4.2 

Организация    взаимодействия     с
различными учреждениями и  службами
с   целью   формирования    системы
информационного         обеспечения
издательской деятельности         

60 ч. на 1  
направление  

4.3 

Организация    работы    областного
архива     системы      образования
Самарской области:                
ознакомление с состоянием  архивных
дел;                              

прием  и  выдача   невостребованных
трудовых    книжек,     аттестатов,
дипломов, свидетельств;           
отбор,   подготовка   и    передача
документов     для     дезинфекции,
реставрации      и       переплета;
картонирование дел;               


проведение   экспертизы    ценности
документов;                       

формирование дел постоянного  срока
хранения;                         

составление    годовых     разделов
сводных  описей   дел   постоянного
хранения;                         


составление сводных описей  дел  по
личному составу;                  



составление исторической справки на
архивные фонды организаций;       
ремонт дел;                       


контроль за организацией документов
в делопроизводстве учреждения;    

сдача дел на утилизацию;          


проверка   наличия   и    состояния
архивного  фонда  дел  по   личному
составу;                          
выдача     дел     во     временное
пользование;                       


составление отчета  о  состоянии  и
объеме документов в Государственный
архивный фонд Российской Федерации;
работа с обращениями граждан;     



исполнение                 запросов
социально-правового характера     




0,2 ч. 1   
дело (3000 дел)
Итого: 600 ч. 
3,4 ч. 10 кн. 
(2000 кн.)  
Итого: 680 ч. 
4 ч. 10 дел  
(2800 дел)  
Итого: 1120 ч.
0,5 ч. 10 дел 
(1800 дел)  
Итого: 90 ч.  
0,8 ч. 1 дело 
(300 дел) Итого:
240ч.     
0,8 ч. 1 дело 
(300 дел)   
Итого: 240 ч. 
1 ч. 10     
описательных 
статей     
(100 статей) 
Итого: 10 ч. 
1 ч. 10    
описательных 
статей     
(20 статей)  
Итого: 2 ч.  
80 ч.     

0,3 ч. 1 дело 
(1500 дел)  
Итого: 450 ч. 
7 ч. 1 проверка
(7 проверок) 
Итого: 49 ч.  
6 ч. 100   
дел (2000 дел)
Итого: 120 ч. 
0,68 ч. 10 дел
(3000 дел)  
Итого: 204 ч. 
2,4 ч. 10 дел 
(1500 дел)  
Итого: 360 ч. 

8 ч. 1 отчет
(2 отчета)  
Итого: 16 ч. 
0,7 ч. 1   
посетитель (1200
посетит.)    
Итого: 840 ч. 
2 ч. на 1 запрос
(1200 запросов)
Итого: 2400 ч.

 

Всего на организацию работы архива

7501 ч.    

4.4 

Формирование      централизованного
заказа  на   федеральный   комплект
учебной литературы                

150 ч. на 1  
заказ     

4.5 

Составление      разнарядки      на
федеральный комплект учебников    

100 ч. на 1  
заказ     

4.6 

Организация            издательской
деятельности:                     
допечатная подготовка;            
производство    издания    (анкета,
бланк,      брошюра,       пособие,
методические рекомендации и т.д.) 


30 ч. на 1 заказ
60 ч. на 1  
заказ     

 

Всего на 1 издание (1000 экз.)    

90 ч.     

4.7 

Информационно-техническое         
сопровождение сайта:              
подготовка  материалов  для  сайта;
организация  работы   сервера   для
обеспечения работы сайта          


20 ч.     
на 1     
обновление  

4.8 

Подготовка                        
информационно-методических        
материалов для портала (сайта)    

4 ч. на 1   
единицу    

4.9 

Разработка  и  размещение   учебных
курсов  в  системе   дистанционного
обучения:                         
разработка               содержания
дистанционного курса;             
компьютерный набор;               
редактирование     и      доработка
содержания курса;                  
разработка   тестового   материала;
размещение и сопровождение курса  в
системе дистанционного обучения   


300 ч. на 1  
курс     
12 ч. на 1 курс
20 ч. на 1 курс


90 ч.     
200 ч.    

 

Всего на 1 курс                   

622 ч.     

4.10

Разработка информационного портала

1600 ч.    

4.11

Подготовка           мультимедийных
материалов   (презентация,   видео,
слайды, фото и др.):              
создание 1 слайда;                
создание   структуры    и    макета
презентации;                      
использование    спецэффектов     в
презентации                       




0,5 ч.    
3 ч.     

5 ч.     

4.12

Обеспечение, обслуживание (текущее,
профилактическое)   рабочих    мест
оргтехникой                       

40 ч. на   
1 единицу   

4.13

Сбор   статистической   отчетности:
обновление базы данных по отчетам;

сбор отчетов;                     
выверка статистических данных;    
ввод данных                       

0,5 ч. на 1  
образовательное
учреждение (ОУ)
2 ч. на 1 ОУ 
1 ч. на 1 ОУ 
2 ч. на 1 ОУ 

 

Всего    на    1    образовательное
учреждение                        

5,5 ч.    

4.14

Организация      и       проведение
Интернет-конференции:             
создание   и   настройка   разделов
конференции;                      
составление            пресс-релиза
конференции;                      
написание  тезисов  к  конференции;
составление   списка    участников;
рассылка приглашений;             
интерактивное общение с участниками
конференции;                      
модерирование        информационных
материалов участников конференции;
подготовка информационной справки 


100 ч.    

3 ч.     

40 ч.     
3 ч.     
9 ч.     
30 ч.     

13 ч.     

30 ч.     

 

Всего                              

228 ч.    

4.15

Формирование        государственных
региональных сводных отчетов:     
сбор и ввод данных;               
выверка данных                    



150 ч.    
70 ч.     

 

Всего на 1 отчет                  

220 ч.    

4.16

Модерирование портала             

100 ч. в   
месяц на 1  
портал    

4.17

Сопровождение  сервера  (различного
назначения)                       

60 ч. в    
месяц на 1  
сервер    

4.18

Информационное  наполнение   сайта,
портала (ежедневно)               

до 1900 ч. в год

4.19

Обслуживание          корпоративной
электронной    почтовой     системы
региональной  системы   образования
(1000 адресов)                    

до 900 ч. в год

4.20

Обслуживание     компьютерной     и
локальной     сети     министерства
образования   и   науки   Самарской
области (70 единиц)               

до 1900 ч. в год

4.21

Организация работы областного музея
истории    образования    Самарской
области:                          
работа в фондах учреждений и музеев
по   поиску    новых    материалов;
подготовка документов для  передачи
их в музей;                       
работа   в   архивах   по    поиску
документов;                       
формирование     фондов      музея;
проведение   экспертизы    ценности
передаваемых в музей экспонатов;  
ежегодное составление описи фондов;
составление   годовой   справки   о
состоянии музея;                  
работа с обращениями  учреждений  и
отдельных граждан;                
формирование новой экспозиции      




20 ч. на 1  
учреждение   
10 ч. на 1  
документ    
20 ч. на 1  
документ    
5 ч. на экспонат
5 ч. на экспонат

50 ч.     
40 ч.     

2 ч. на    
обращение   
100 ч.    

 

Всего на музей                    

до 1900 ч. в год

4.22

Организация           экскурсионной
деятельности и проведение экскурсий

10 ч. на 1  
экскурсию   

5. Организационно-методическая деятельность       

5.1 

Разработка новой учебной программы

36 ч. на   
72-часовой  
учебный курс 

5.2 

Переработка учебной программы     

18 ч.     

5.3 

Разработка и  написание  конспектов
лекций по  вновь  вводимым  курсам,
теме и т.п.                       

60 ч.     
1 печатный  
лист     

5.4 

Переработка и написание  конспектов
лекции по ранее читавшемуся  курсу,
теме и т.п.                       

30 ч.     

5.5 

Разработка       и       подготовка
дидактических материалов к занятиям

12 ч.     

5.6 

Переработка           дидактических
материалов                        

6 ч.     

5.7 

Подготовка    учебного     занятия,
семинара,   практикума,    рабочего
совещания и т.д.:                 
составление пакета сопроводительных
документов  (информационных  писем,
смет, заявок  типовых  договоров  и
т.д.);                            
индивидуальное       информирование
участников  мероприятия  (конкурса,
выставки, олимпиады и т.д.);      
организация    учебного    занятия,
семинара   и    т.д.,    оформление
документации;                     
проведение    учебного    семинара,
занятия и т.д.                     




10 ч. на 1  
мероприятие  


0,3 ч. на 1  
участника   

5 ч.     


8 ч. на    
однодневное  
мероприятие  

5.8 

Организация учебного курса (72 ч.),
оформление документации           

10 ч.     

5.9 

Корректировка  информационной  базы
данных  слушателей  учебного  курса
(занятия)                         

1 ч. на 1 объект

5.10

Подготовка к проведению  аттестации
рабочих мест по условиям труда    

1,2 ч. на   
1 рабочее место

5.11

Организация     и      методическое
сопровождение             конкурсов
профессионального       мастерства,
выставок,    олимпиад    и    т.д.:
разработка  положения  о  конкурсе,
выставке, олимпиаде и т.д.;       
составление пакета сопроводительных
документов  (информационных  писем,
смет, заявок  типовых  договоров  и
т.д.);                            
разработка  оценочных   материалов,
инструментария    для    проведения
мероприятия;                      
индивидуальное       информирование
участников  мероприятия  (конкурса,
выставки, олимпиады и т.д.);      
проведение инструктивных  совещаний
(заседаний   оргкомитетов,    жюри,
конкурсных комиссий, рабочих  групп
и т.д.);                          
организационно-методическое       
сопровождение мероприятия         
(конкурса, выставки, олимпиады и  
т.д.);                            
обработка  результатов  мероприятия
(конкурса,  выставки,  олимпиады  и
т.д.);                            
подготовка наградного материала;  

написание аналитического отчета  (1
печатный лист)                    





16 ч. на 1  
мероприятие  
12 ч. на 1  
мероприятие  


20 ч. на 1  
единицу    

0,3 ч. на 1  
участника   

5 ч. на 1   
совещание   


8 ч. на 1 день
мероприятия  


0,1 ч. на 1  
участника   

5 ч. на 1   
мероприятие  
30 ч.     

 

Всего на 1 мероприятие (не менее 10
участников)                       

100 ч.    

5.12

Организация      и       проведение
сертификации       профессиональных
квалификаций     (1     профессия):
разработка       положения        о
сертификации;                     
составление пакета сопроводительных
документов (информационные  письма,
типовые  сметы  договора  и  т.д.);
разработка    инструментария    для
квалификационного экзамена;       

редактирование      инструментария;
подготовка     к      инструктивным
совещаниям;                       
проведение инструктивных  совещаний
   работодателями,    экспертами,
руководителями      экзаменационных
центров          и           т.д.);
организационно-методическое       
сопровождение     квалификационного
экзамена;                         
создание реестра  сертифицированных
специалистов;                     
написание   аналитического   отчета
Всего на 1 профессию              
Организация  процедуры  участия   в
сертификации (на 1 участника):    
индивидуальное       информирование
участников сертификации:          
экспертов, экзаменационных центров,
учебных  заведений,  выпускников  и
т.д.;                             
заключение договоров;             
прием и экспертиза пакета заявочных
документов;                       
обработка               результатов
квалификационного         экзамена;
изготовление      и      оформление
сертификатов;                     
формирование       личных       дел
сертифицируемых                   




0,7 ч.    

1 ч.     


90 ч. (3   
экзамена по  
30 ч.)    
1,5 ч.    
8 ч.     

8 ч.     



24 ч. (3   
экзамена)   

4,4 ч.    

3,4 ч.    
154,5 ч.   


0,1 ч.    




1 ч.     
0,7 ч.    

0,3 ч.    

1 ч.      

1 ч.     

 

Всего на 1 участника              

4,1 ч.    

5.13

Разработка  новых  профессиональных
стандартов с участием работодателей

до 1000 ч. на 
1 стандарт  

5.14

Мониторинг      учебно-методической
деятельности       образовательного
учреждения:                       
составление программы исследования;

составление выборки для  проведения
исследования;                     
разработка              инструмента
исследования:                     
анкеты;                           

1 варианта тестовых заданий;      

редактирование     диагностического
инструментария;                   
проведение   письменных    опросов;
индивидуальное анкетирование;     

обработка               результатов
анкетирования, письменных опросов;
кодировка, ввод  данных,  первичная
обработка информации;             
написание  отчета  по   результатам
мониторинга  (до  20  стр.  формата
А4);                              
подготовка информационных писем  по
результатам мониторинга           



80 ч. на 1  
программу      
18 ч. на 1  
выборку    


80 ч. на 1  
анкету    
50 ч. на 1  
вариант    
10 ч. на 1  
объект    
1 ч. на 1 объект
1 ч. на 1 объект

0,3 ч. на 1  
объект     
0,5 - 1 ч. на 1
объект     

60 ч.     


1 ч. на 1 письмо

 

Всего на единицу мониторинга      

302,3 ч.   

5.15

Методическое    и     дидактическое
сопровождение            реализации
образовательных  программ,  учебных
курсов,  проектов,  образовательных
стандартов,     в     том     числе
образовательных  стандартов  нового
поколения:                        
анализ нормативных, инструктивных и
учебных   источников    информации;
разработка             методических
рекомендаций по  реализации  нового
учебно-программного    обеспечения;
переработка            методических
рекомендаций;                     
редактирование         методических
рекомендаций;                     
рецензирование         методических
рекомендаций;                     
подготовка     к      инструктивным
совещаниям;                        
проведение инструктивных  совещаний
по  проблемам   реализации   нового
учебно-программного    обеспечения;
разработка   анкеты   для   учебных
заведений, работодателей и т.д.;  
анкетирование  учебных   заведений,
работодателей и т.д.;              
обработка результатов             
анкетирования;                    

подготовка предложений по  внесению
дополнений и изменений в содержание
образовательных  программ,  учебных
курсов,  проектов,  образовательных
стандартов,     в     том     числе
образовательных  стандартов  нового
поколения                         








0,5 ч. на 1  
документ   
120 ч.    


60 ч.     

10 ч.     

8 ч.     

8 ч.     

8 ч. на    
1 совещание  

80 ч. на 1  
анкету    
1 ч. на 1 объект

0,3 ч. на 1  
объект    

60 ч. на 1  
направление  

 

Всего  на  1  стандарт   начального
профессионального   образования   и
среднего          профессионального
образования                       

до 350 ч.   

5.16

Реализация областной педагогической
программы:                        
анализ нормативных, инструктивных и
учебных   источников    информации;
разработка областной педагогической
программы;                        
разработка                        
информационно-методической        
продукции   (письма,   буклеты,   и
т.д.);                            
разработка             методических
рекомендаций     по      реализации
программы;                        
переработка            методических
рекомендаций;                     
редактирование         методических
рекомендаций;                     
рецензирование         методических
рекомендаций;                     
разработка   анкет   для    учебных
заведений,  работодателей  и  т.д.;
анкетирование  учебных   заведений,
работодателей и т.д.;             
обработка               результатов
анкетирования;                    
написание аналитического отчета   



0,5 ч. на 1  
документ   
120 ч.    

20 ч.     



80 ч.     


40 ч.     

10 ч.     

8 ч.     

80 ч.     

1 ч. на 1 объект

0,3 ч. на 1  
объект     
60 ч.     

 

ВСЕГО на 1 программу             

до 430 ч.   

6. Опытно-экспериментальная деятельность (мониторинговые 
исследования)                      

6.1 

Организация       экспериментальной
деятельности        (мониторинговых
исследований)                     

 

6.1.1

Теоретическое  и   методологическое
обоснование   проблемы    и    темы
опытно-экспериментальной          
деятельности                      

10 - 60 ч.  

6.1.2

Подготовка программы  эксперимента,
мониторинга                       

80 ч. (простой
тип      
эксперимента);
320 ч. (средний
тип); 640 ч. 
(сложный тип) 

6.1.3

Составление   выборки    участников
эксперимента                      

18 ч.     
(простой тип 
эксперимента); 
64 ч. (средний
тип) 192 ч.  
(сложный тип) 

6.1.4

Разработка диагностических средств,
инструментария эксперимента       

30 - 80 ч.  
на 1     
инструментарий

6.1.5

Сбор      первичной      информации
(групповое,          индивидуальное
анкетирование,       контент-анализ
изучаемых   материалов,   свободное
интервью) 1 тыс. человек          

1,5 ч.    
на 1 респондент

6.1.6

Кодирование, ввод данных,  проверка
первичного массива                

0,25 - 1 ч.  
на ед. анализа
(0,6 ч. х 1000
единиц анализа)

6.1.7

Составление рабочих таблиц,       
диаграмм и др.                    

50 ч. на 1  
печатный лист 

6.1.8

Обобщение результатов             
опытно-экспериментальной     работы
(один  из   перечисленных   видов):
подготовка отчета;                
подготовка  аналитической  справки;
подготовка             методических
рекомендаций;                     
подготовка методического пособия  




60 ч.     
80 ч.     
120 ч.    

200 ч.    

 

Всего на 1 единицу эксперимента   

до 2700 ч.  

6.2 

Сопровождение          деятельности
экспериментальных площадок        

 

6.2.1

Согласование                 списка
экспериментальных площадок        

18 ч.     

6.2.2

Организация      и       мониторинг
опытно-экспериментальной          
деятельности:                     
подготовка к совещаниям;          
проведение совещаний              




8 ч.     
8 ч.     

6.2.3

Целевая    подготовка     педагогов
экспериментальной         площадки:
разработка   программы    семинара;
разработка      материалов      для
участников семинара;              
подготовка к занятиям;            
организация  семинара,   оформление
документации;                     
проведение семинара               



0,5 ч.    
12 ч.     

16 ч.     
11 ч.     

8 ч.     

6.2.4

Обобщение               результатов
опытно-экспериментальной     работы
(один  из   перечисленных   видов):
подготовка отчета;                
подготовка  аналитической  справки;
подготовка             методических
рекомендаций;                     
подготовка методического пособия  




60 ч.     
80 ч.     
120 ч.    

200 ч.    

 

Всего   на   1    экспериментальную
площадку                          


до 380 ч.   

7. Учебно-методическая деятельность            

7.1 

Сбор учебно-методических материалов

1 ч. на 1 объект

7.2 

Разработка учебного пособия       

90 ч. на 1  
авторский лист

7.3 

Переработка учебного пособия      

50 ч.     

7.4 

Разработка             методических
рекомендаций                       

60 ч.     

7.5 

Переработка            методических
рекомендаций                      

30 ч.     

7.6 

Разработка методического пособия  

90 ч. на 1  
авторский лист

7.7 

Переработка методического пособия 

50 ч.     

7.8 

Разработка   учебных   модулей   по
различным              направлениям
учебно-методической деятельности  с
дидактическим материалом          

170 ч. на 1  
печатный лист 

7.9 

Редактирование   учебных   пособий,
методических рекомендаций и т.д.  

20 ч. на 1  
печатный лист 

7.10

Рецензирование   учебных   пособий,
методических рекомендаций и т.д.  

12 ч. на 1  
печатный лист 

7.11

Разработка   учебного   плана   для
учреждения        профессионального
образования                       

до 540 ч. на 
учебный план 

7.12

Разработка  учебной  программы  для
учреждения        профессионального
образования                       

до 100 ч. на 
программу   

7.13

Переработка учебной программы     

до 50 ч.   

7.14

Подготовка аналитической справки по
результатам                 анализа
учебно-методических материалов    

70 ч.     

7.15

Повышение  уровня  профессиональной
подготовки  педагогических   кадров
учреждения                        

до 72 ч. в год

7.16

Реализация программ дополнительного
образования      соответствии   с
утвержденными программами)        

36 - 1296 ч. на
1 учебную группу
в год     

8. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ  
СОПРОВОЖДЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ

8.1 

Социально-психологическое         и
педагогическое       проектирование
(проектирование     образовательной
среды,              индивидуального
образовательного           маршрута
обучающегося,          деятельности
психологической службы и т.д.)    

 

8.1.1

Разработка индивидуальной программы
развития                          

100 ч.    
на единицу  
проектирования

8.1.2

Внедрение индивидуальной программы
развития:                         
на 1 учащегося;                   
на 1 учреждение                    



80 ч.     
640 ч.    

8.1.3

Анализ изменений                  

40 ч. на единицу
проектирования

8.1.4

Внесение       коррективов        в
индивидуальную программу развития 

20 ч. на единицу
проектирования

 

Всего на программу развития:      
для учащегося;                    
для учреждения                    


240 ч.    
800 ч.    

8.2 

Социально-психологическое         и
педагогическое          просвещение
субъектов образования  (выступления
на   педсоветах   и    методических
объединениях,     организация     и
проведение информационных семинаров
для     педагогов,     родительских
собраний,   классных   часов    для
учащихся, деловых игр и т.п.)     

 

8.2.1

Разработка плана мероприятия      

0,5 ч. на 1 ч.
мероприятия  

8.2.2

Подготовка к мероприятию          

3 - 7 ч.   

8.2.3

Разработка и подготовка раздаточных
и дидактических материалов        

12 ч. на одно 
мероприятие  

8.2.4

Организация мероприятия и         
оформление документов              

11 ч. на   
одно мероприятие

8.2.5

Проведение мероприятия            

2 - 18 ч.   

 

Всего на 1 мероприятие            

43 ч.     

8.3 

Социально-психологическая         
профилактика (проведение тренингов,
реализация   учебных   курсов    по
профилактике             негативных
зависимостей, по  обучению  навыкам
саморегуляции,   по    формированию
социальных  установок  на  здоровый
образ жизни)                      

 

8.3.1

Разработка программы курса        
(тренинга)                         

0,5 ч. на 1 ч.
курса     

8.3.2

Разработка учебного плана         

0,3 ч. на 1 ч.
курса     

8.3.3

Подготовка  к  занятиям  для  одной
целевой группы                    

до 4 ч. на  
2-часовое   
занятие    

8.3.4

Разработка и подготовка раздаточных
и дидактических материалов        

12 ч. на один 
учебный курс 
одной группы 

8.3.5

Организация  занятий  и  оформление
документов                        

11 ч. на   
каждую группу 

8.3.6

Проведение занятий                

8 - 36 ч. на 
группу    

 

Всего на 1  группу  по  1  учебному
курсу                             

106,6 ч.   

8.4 

Социально-педагогическая          
диагностика  субъектов  образования
(индивидуальная и групповая       
диагностика по запросу):          
анализ запроса;                   
определение методов исследования; 
проведение             диагностики;
количественная            обработка
результатов;                      
контент-анализ  полученных  данных;
подготовка заключения             





1 - 2 ч.   
1 - 2 ч.   
0,1 - 2 ч.  
0,1 - 3 ч.  

0,1 - 5 ч.  
1 - 8 ч.   

 

Всего на 1 субъект диагностики по 1
методике                          

6 ч. на    
индивидуальную
диагностику; 
20 ч. на   
групповую   
диагностику  

8.5 

Диагностика  социального  окружения
учащихся                          

 

8.5.1

Обследование жилищно-бытовых      
условий учащихся:                 
согласование с родителями, выезд на
место проживания;                 
заполнение     акта      первичного
обследования семьи;               
составление                       
психолого-медико-социальной   карты
помощи  ребенку  (сбор  сведений  и
заполнение карты)                 



1 - 3 ч. на  
одного ребенка
0,5 ч.    

2 ч.     

 

Всего на 1 учащегося              

4,5 ч.    

8.5.2

Составление  социального   паспорта
семей учащихся школ:              
сбор сведений;                    

обобщение    данных,    составление
социального паспорта класса       



0,5 ч. на один
класс     
2 ч. на один 
класс     

 

Всего на 1 класс                  

2,5 ч.    

8.6 

Социально-психологическая коррекция
и   развитие   (индивидуальная    и
групповая):                       
разработка программы;             

разработка учебного плана;         

подготовка к занятиям;            


разработка и подготовка раздаточных
и дидактических материалов;       

организация  занятий  и  оформление
документов;                       

проведение занятий                




0,5 ч. на 1 ч.
занятий    
0,3 ч. на 1 ч.
занятий    
до 4 ч. на  
2-часовое   
занятие    
12 ч. на   
реализацию одной
программы   
11 ч. на   
реализацию одной
программы   
6 - 18 ч.   

 

Всего на 1 программу с учащимся или
группой                           

70 ч.     

8.7 

Социально-экономическая     помощь:
оказание  содействия  в   получении
пособия;                          
оказание  содействия  в   получении
компенсаций;                      
оказание  содействия  в   получении
единовременных выплат;             
оказание  содействия  в   получении
адресной помощи                   


5,5 ч. на   
человека   
6,5 ч. на   
человека   
3 ч. на человека

7 ч. на человека

8.8 

Социальное              партнерство
(взаимодействие  со   специалистами
системы   образования   и    других
ведомств)                         

 

8.8.1

Подготовка       материалов       в
психолого-медико-педагогическую   
комиссию,  в  комиссию   по   делам
несовершеннолетних   и   др.    (по
запросу)                          

до 20 ч. на  
материал одного
учащегося   

8.8.2

Определение   группы   специалистов
(включая    специалистов     других
ведомств),     необходимых      для
комплексного    решения     проблем
учащегося,  координация  совместной
деятельности                       

10 ч. на   
одного учащегося

 

Всего на 1 учащегося, нуждающегося
в комплексном решении проблем     

30 ч.     

9. Проведение профильных смен              

 

Организация и проведение профильных
смен                              

25 ч. на   
одного учащегося
в смену    

 

--------------------------------

<*> К - коэффициент сложности

К = 1 при подготовке и проведении консультации информационного содержания;

К = 1,5 при подготовке и проведении профессиональной консультации обучающего содержания.