Распоряжение министерства

образования и науки

Самарской области

от 30.06.2009 № 489-р

 

 

 

Об утверждении критериев эффективности работы

территориальных управлений министерства образования и науки

Самарской области

 

 

 

В целях повышения эффективности деятельности территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области:

1.  Утвердить прилагаемые критерии эффективности работы территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области (далее – критерии).

2. Управлению проектно-аналитической деятельности (Ерёмину) совместно с управлениями министерства, указанными в приложении к настоящему распоряжению, в срок до 15.08.2009 года разработать методические рекомендации по работе над критериями.

3. Территориальным управлениям министерства образования и науки Самарской области в срок до 01.09.2009 года представить заместителю министра В.А. Пылёву фактические и плановые значения каждого из критериев, согласованные с управлениями, указанными в приложении к настоящему распоряжению.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра В.А. Пылёва.

 

 

Министр

образования и науки

Самарской области

 

 

Д.Е. Овчинников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ерёмин 3336144


УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением министерства образования и науки

Самарской области

от 30.06.2009 № 489-р

 

 

 

Критерии эффективности работы территориальных управлений

министерства образования и науки Самарской области

 

Критерий оценивания

Факт

Обязательства

ФИО руководителя управления, ответственного за согласование

2008-09 уч.г.

2009-10 уч.г.

2010-11 уч.г.

2011-12 уч.г.

1

Развитие сети образовательных учреждений:

обеспечение условий для эффективности качественного образования

1.1

Наличие (срок реализации не менее 3 лет) программы оптимизации сети образовательных учреждений, расположенных на подведомственной территории:

1) не согласованной со всеми администрациями муниципальных образований, входящих в округ, и не охватывающей все типы и виды подведомственных образовательных учреждений;

2) согласованной со всеми администрациями муниципальных образований, входящих в округ, и не охватывающей все типы и виды подведомственных образовательных учреждений;

3) не согласованной со всеми администрациями муниципальных образований, входящих в округ, и охватывающей все типы и виды подведомственных образовательных учреждений;

4) согласованной со всеми администрациями муниципальных образований, входящих в округ, и охватывающей все типы и виды подведомственных образовательных учреждений

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.2

Выполнение мероприятий программы оптимизации сети образовательных учреждений, расположенных на подведомственной территории:

1) 100%;

2) от 75% до 99%;

3) менее 50%

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.3

Средняя наполняемость классов-комплектов в городских общеобразовательных учреждениях (ОУ)

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.4

Средняя наполняемость классов-комплектов в сельских ОУ

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.5

Число обучающихся на старшей ступени в расчете на 1 среднюю школу в городской местности

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.6

Число обучающихся на старшей ступени в расчете на 1 среднюю школу в сельской местности

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.7

Доля средних школ в городской местности, имеющих 6-7 классов (не менее 150 учащихся) на старшей ступени

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.8

Доля средних школ в городской местности, имеющих 8-9 классов (не менее 200 учащихся) на старшей ступени

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.9

Доля средних школ в городской местности, имеющих 10 и более классов (не менее 250 учащихся) на старшей ступени

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.10

Доля средних школ в сельской местности, имеющих 4-5 классов (не менее 56 учащихся) на старшей ступени

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.11

Доля средних школ в сельской местности, имеющих 6 и более классов (не менее 84 учащихся) на старшей ступени

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.12

Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в ОУ, расположенных в городской местности

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.13

Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в ОУ, расположенных в сельской местности

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.14

Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих требованиям психофизической безопасности (школах-ступенях или физически изолированных подразделениях-ступенях одного учреждения (имеющих отдельный вход, гардероб, туалет, места для занятий за исключением физической культуры) от общего числа общеобразовательных учреждений)

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.15

Доля ОУ-юридических лиц, имеющих 100 и менее учащихся

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.16

Доля школьников, обучающихся в ОУ-юридических лицах, имеющих 100 и менее учащихся

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.17

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в городской местности и получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.18

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в сельской местности и получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3 до 7 лет

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.19

Соотношение «число дней, пропущенных воспитанниками дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по причине их болезни» к «числу дней, проведенных воспитанниками ДОУ в группах»

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

1.20

Выполнение плана приёма в учреждения довузовского профессионального образования по программам начального профессионального образования (НПО), подведомственные минобрнауки Самарской области и расположенные на территории образовательного округа

 

 

 

 

Джаджа С.Е.

1.21

Выполнение плана приёма в учреждения довузовского профессионального образования по программам среднего профессионального образования (СПО), подведомственные минобрнауки Самарской области и расположенные на территории образовательного округа

 

 

 

 

Джаджа С.Е.

1.22

Доля граждан, обученных в учебных заведениях по программам НПО за счёт средств работодателей, от общей численности обучающихся в данных учреждениях

 

 

 

 

Джаджа С.Е.

1.23

Доля граждан, обученных в учебных заведениях по программам СПО за счёт средств работодателей, от общей численности обучающихся в данных учреждениях

 

 

 

 

Джаджа С.Е.

1.24

Доля обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений, проходящих допрофессиональную подготовку и обучающихся по программам профессиональной подготовки на базе учреждений НПО или СПО, от общей численности обучающихся 9-11 классов ОУ

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

2

Достижение нового качества образования

2.1

Доля выпускников дневных ОУ, преодолевших на ЕГЭ по математике границу установленного минимального количества баллов, подтверждающих освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования

 

 

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.2

Доля выпускников дневных ОУ, преодолевших на ЕГЭ по русскому языку границу установленного минимального количества баллов, подтверждающих освоение выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.3

Диапазон среднего балла ЕГЭ дневных ОУ по математике (по всем дневным средним школам)

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.4

Диапазон среднего балла ЕГЭ дневных ОУ по русскому языку (по всем дневным средним школам)

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.5

Диапазон среднего балла ЕГЭ дневных ОУ по математике (приводятся значения минимального и максимального баллов, исключая 5% лучших и 5% худших результатов)

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.6

Диапазон среднего балла ЕГЭ дневных ОУ по русскому языку (приводятся значения минимального и максимального баллов, исключая 5% лучших и 5% худших результатов)

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.7

Средний балл ЕГЭ по русскому языку по дневным ОУ

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.8

Средний балл ЕГЭ по математике по дневным ОУ

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.9

Доля выпускников дневных ОУ, получивших по итогам ЕГЭ по русскому языку 90 баллов и выше

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.10

Доля выпускников дневных ОУ, получивших по итогам ЕГЭ по математике 90 баллов и выше

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.11

Доля выпускников дневных ОУ, получивших по итогам ЕГЭ по русскому языку 60 баллов и выше

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.12

Доля выпускников дневных ОУ, получивших по итогам ЕГЭ по математике 60 баллов и выше

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.13

Доля выпускников 9-х классов ОУ, сдавших ГИА по русскому языку с удовлетворительными результатами, от общей численности выпускников 9-х классов данных учреждений

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.14

Доля выпускников 9-х классов ОУ, сдавших ГИА по алгебре с удовлетворительными результатами, от общей численности выпускников 9-х классов данных учреждений

 

 

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.15

Доля выпускников 9-х классов ОУ, сдавших ГИА по русскому языку на оценки 4-5, от общей численности выпускников 9-х классов данных учреждений

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.16

Доля выпускников 9-х классов ОУ, сдавших ГИА по алгебре на оценки 4-5, от общей численности выпускников 9-х классов данных учреждений

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.17

Диапазон среднего балла ГИА дневных ОУ по алгебре (по всем дневным основным и средним школам)

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.18

Диапазон среднего балла ГИА дневных ОУ по русскому языку (по всем дневным основным и средним школам)

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.19

Диапазон среднего балла ГИА дневных ОУ по алгебре (приводятся значения минимального и максимального баллов, исключая 5% лучших и 5% худших результатов)

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.20

Диапазон среднего балла ГИА дневных ОУ по русскому языку (приводятся значения минимального и максимального баллов, исключая 5% лучших и 5% худших результатов)

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.21

Средний балл ГИА по русскому языку по дневным ОУ

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.22

Средний балл ГИА по алгебре по дневным ОУ

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.23

Доля обучающихся в ОУ, оставленных на повторное обучение

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

2.24

Доля выпускников 11(12) классов ОУ, получивших справку об обучении в образовательном учреждении

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.25

Доля средних школ, обеспечивающих проведение всех элективных курсов (при их общей численности – не менее 10 единиц) в соответствии с Основными принципами реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования на территории Самарской области, от общей численности средних школ

 

 

 

 

Чуракова О.В.

2.26

Доля учащихся ОУ – участников конкурсов[1] регионального и всероссийского уровней, от общего числа обучающихся

 

 

 

 

Чуракова О.В.

2.27

Доля учащихся ОУ – победителей и призёров конкурсов1 регионального и всероссийского уровней, от общего числа участников

 

 

 

 

 

Чуракова О.В.

2.28

Доля конкурсов регионального и всероссийского уровней, в которых учащиеся ОУ являются участниками, от общего количества конкурсов, входящих в  перечень, определяемый  минобрнауки  Самарской области

 

 

 

 

Чуракова О.В.

2.29

Доля конкурсов регионального и всероссийского уровней, в которых учащиеся ОУ являются победителями и призерами, от общего количества конкурсов, входящих в  перечень, определяемый минобрнауки Самарской области

 

 

 

 

Чуракова О.В.

2.30

Доля образовательных учреждений всех типов и видов, вышедших на процедуру аккредитации и успешно её прошедших по всем видам образовательных программ, от общей численности образовательных учреждений всех уровней, вышедших на процедуру аккредитации

 

 

 

 

Классен В.Я.

2.31

Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, от общей численности педагогических работников (по всем типам и видам образовательных учреждений)

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

3

Расширение общественного участия в управлении образованием

3.1

Доля ОУ, в которых действует орган общественного участия в управлении образовательным учреждением, у которого состав и ключевые полномочия в управлении учреждением полностью соответствуют методическим рекомендациям минобрнауки Самарской области по осуществлению делегирования полномочий органам общественного участия в управлении ОУ, от общего числа ОУ

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

3.2

Доля образовательных учреждений всех типов и видов, имеющих опубликованный на сайте территориального управления или на региональном сайте отчёт о своей деятельности (включая финансовую), от общего числа образовательных учреждений

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

3.3

Доля образовательных учреждений всех типов и видов, имеющих сайты, от общего числа образовательных учреждений

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

3.4

Регулярность обновлений сайта территориального управления:

1) не менее 2-3 раз в неделю;

2) в среднем один раз в неделю;

3) в среднем один раз в 2 недели

 

 

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

4

Эффективность управленческой деятельности

4.1

Доля учителей ОУ пенсионного возраста от общей численности учителей ОУ

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

4.2

Доля учителей ОУ, имеющих педагогический стаж работы до 5 лет, от общей численности учителей ОУ

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

4.3

Доля вакантных должностей учителей в ОУ от общей численности должностей учителей в ОУ

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

4.4

Доля образовательных учреждений, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, от общей численности образовательных учреждений

 

 

 

 

Классен В.Я.

4.5

Доля обучающихся, охваченных  горячим питанием в ОУ, от общей численности обучающихся в ОУ

 

 

 

 

Чуракова О.В.

4.6

Сохранение численности учащихся на старшей ступени общего образования в городских ОУ в течение года (в %)

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

4.7

Сохранение численности учащихся на старшей ступени общего образования в сельских ОУ в течение года (в %)

 

 

 

 

Ерёмин С.В.

4.8

Количество обоснованных жалоб на деятельность территориальных управлений (основания: письма граждан или служебные записки руководителей управлений министерства)

*

 

 

 

Классен В.Я.

4.9

Доля выпускников ОУ, поступивших 5-ю годами ранее в вузы по целевому набору, вернувшихся в отчётном периоде в территорию и приступивших к трудовой деятельности в качестве педагога

 

 

 

 

Джаджа С.Е.

4.10

Доля обучающихся в учреждениях НПО и СПО, перешедших на второй курс, от общей численности первокурсников учреждений НПО и СПО в прошедшем учебном году

 

 

 

 

Джаджа С.Е.

4.11

Доля руководителей образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, от общей численности руководителей образовательных учреждений

 

 

 

 

Дроздова Г.В.

4.12

Доля ОУ, использующих автоматизированную информационную систему для автоматизации процессов управления образовательным учреждением (АСУ РСО) на уровне не ниже, определённого минобрнауки Самарской области, от общей численности ОУ, расположенных на подведомственной территории

 

 

 

 

Белокобыльский Р.А.

 



[1] В соответствии с перечнем, определяемым минобрнауки Самарской области