ГБОУ ДПО ЦПК "Ресурсный центр" г.о. Новокуйбышевск Самарской области

Главная О центре Деятельность Документы Контакты Полезные ссылки

 

Разделы сайта
Повышение квалификации
Аттестация
Профессиональное общение
Конкурсы, конференции, форумы
Сопровождение инноваций
Наши издания
Гостевая книга сайта
Бесплатные гостевые книги. Бесплатный форум.
Карта сайта
Архив новостей
Наши издания
Журнал "Мы-вместе!"
Общая информация

С 2008 года специалистами ТАСО разрабатывается электронный методический  журнал для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья,  «МЫ ВМЕСТЕ». На сегодняшний день разработаны и опубликованы на Консалт-портале «Ресурсного центра» 14 выпусков издания, которые содержат информацию просветительского плана, направленную на повышение уровня информированности родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, а также комплекс разнообразных игр и упражнений для осуществления коррекционной работы в домашних условиях. 
 

Обзор журналов для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, 

«МЫ ВМЕСТЕ» за 2016 год

Выпуск журнала для родителей

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

Содержание  номера

№1, 2016 год

Данный выпуск сборника посвящен развитию связной устной и письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В журнале описаны особенности формирования связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, содержится информация о методах и приемах развития как устной, так и письменной связной речи младших школьников и дошкольников  с ОВЗ.
 

№2, 2016 год

Материалы журнала в увлекательной форме познакомят родителей (настоящих и будущих) с новейшей системой творческого развития, обучения, коррекции и адаптации личности подрастающего человека. Это поможет Вам узнать о "сказочных" приемах общения с ребенком, подростком, самим собой; расскажет о сочинении, переписывании и дописывании сказок, об изготовлении специальных кукол для домашнего театра, о различных формах постановки спектаклей, о совместной игре в песочнице и технологии песочной терапии, о медитациях на сказку и других интереснейших вещах.
 

 

Обзор журналов для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, 

«МЫ ВМЕСТЕ» за 2015 год

Выпуск журнала для родителей

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

Содержание  номера

№1, 2015 год

Данный выпуск журнала  посвящен вопросам развития устной речи, а именно грамматической стороне языка. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в общеобразовательной организации и семье. В электронном журнале представлены особенности формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста, в  том числе  с общим недоразвитием речи (ОНР). Предлагаем  Вам познакомиться с понятием грамматики, нормами ее развития в дошкольном, младшем школьном возрасте и у детей с ограниченными  возможностями здоровья. Предлагаем Вашему вниманию игры и упражнения, направленные   на развитие  грамматической стороны речи.
 

№2, 2015 год

В данном номере  электронного журнала представлены ответы на «вечные» вопросы взрослых о воспитании, о том, как построить и сохранить  позитивное взаимодействие с собственным дорогим и любимым ребенком. Материалы первого раздела журнала «Уроки общения с ребенком», как уже видно из названия раздела, представлены в виде так называемых уроков. Каждый урок содержит небольшой, но важный, а подчас и трудный для усвоения, но все же интересный и познавательный  материал. Необходимо прочитать текст  и обязательно выполнить так называемые «домашние задания», размещенные в разделе «Домашнее задание «Понять ребенка». Очень важно почувствовать и пережить первые успехи в ваших практических пробах после прочтения и осмысления материала, и только потом двигаться дальше. Постепенно вы станете обнаруживать чудесные перемены во взаимоотношениях с ребенком, даже если они казались безнадежными. В журнале Вы, дорогие родители и педагоги, также найдете популярное изложение некоторых научных сведений, результатов исследований и экспериментов, а также письма родителей, которые иллюстрируют темы наших практических занятий. Так же на страницах журнала размещены консультации и рекомендации психолога, позволяющие лучше понять естественную природу ребенка, его потребности, поддержать любимого малыша в его нелегком следовании по пути развития и игры, в которые можно играть вместе со своим малышом.
 

 

Обзор журналов для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, 

«МЫ ВМЕСТЕ» за 2014 год

Выпуск журнала для родителей

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

Содержание  номера

№1, 2014 год

Данный выпуск сборника посвящен устной речи, а именно лексической стороне языка, ведь лексика, как известно, - это основной строительный материал языка. Следует сказать, что обучать  лексике –  значит обучать слову. «Слово – это «кирпичик» при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение». В журнале описаны особенности формировании словаря у детей дошкольного возраста с речевым развитием в норме и детей с ОНР. Также мы предлагаем познакомиться с понятием лексики, словарного запаса, нормами его развития в дошкольном, младшем школьном возрасте и у детей с особенными возможностями здоровья.
 

№2, 2014 год

Данный выпуск сборника посвящен  вопросам  развития  памяти. По словам И. М. Сеченова, память является «основным условием психической жизни человека», «краеугольным камнем его психического развития». Память следует особенно активно развивать у ребенка с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте, т. к. именно этот возраст является наиболее сенситивным в её развитии. В журнале мы предлагаем познакомиться с видами и формами памяти, возрастными особенностями ее развития в дошкольном возрасте и у детей с особенными возможностями здоровья. Ознакомление с характеристиками  (качествами) памяти, позволит Вам понять, от чего зависит эффективность процессов запоминания и воспроизведения полученной информации.   Предлагаем игры, упражнения  на развитие произвольной  зрительной, слуховой памяти. Дидактические игры на развитие мышления и памяти позволят развивать у ребенка   осознанную, опосредованную память. В этом выпуске на примере нескольких  игр, упражнений покажем Вам как   при минимальных материальных и временных затратах можно сделать игры для развития памяти и успешно использовать для развития своего ребенка в домашних условиях.
 

№3, 2014 год

В этом году для Вас разработан специальный психологический выпуск «Сказки для детей». В данном номере  электронного журнала представлены терапевтические сказки, предназначенные для психолого-педагогической помощи детям от 3 до 11 лет. Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, – это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. Сказочные истории помогают детям находить выход из сложных ситуаций, выдерживать любые удары судьбы; с их помощью взрослый может лучше понять ребенка, стать ему ближе. Все истории, которые представлены в этом журнале, являются про­блемно- ориентированными. Каждая из сказочных историй имеет определенную направленность, рассказывает об определен­ных ситуациях, схожих с теми, в которые часто попадают наши дети, описывает чувства, возникающие у ребен­ка,  связанные с совершенно различными событиями жизни. Также Вы сможете ознакомиться с особенностями прочтения и обсуждения сказочных историй со своими детьми. 
 

 

Обзор журналов для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, 

«МЫ ВМЕСТЕ» за 2013 год

Выпуск журнала для родителей

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

Содержание  номера

№1, 2013 год

Данный выпуск сборника посвящен  вопросам  развития внимания   как одного  из психических процессов, уровень сформированности  которого очень важен для познания детьми с ограниченными возможностями здоровья окружающей действительности,  успешного обучения в школе. В журнале мы предлагаем познакомиться с видами внимания (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное),  особенностями его развития в дошкольном, младшем школьном возрасте и у детей с особенными возможностями здоровья. Предлагаем игры, упражнения  на развитие  ключевых   свойств  внимания  дошкольника: концентрации, объема, переключаемости, устойчивости. В этом выпуске на примере нескольких ситуаций, игр, упражнений  будет показано, как, не имея большого количества свободного времени и специально не занимаясь с ребенком, можно развивать его внимание.

 

№2, 2013 год

Данный номер  электронного журнала посвящен вопросам оказания помощи отверженным детям. Вы сможете ознакомиться с причинами возникновения отвержения в детском коллективе, особенностями детей «группы риска», тех, кто в первую очередь может стать отверженным.  В журнале представлена информация о выявлении отвержения ребенка в коллективе, об условиях устранения и профилактике возникновения отвержения, даны рекомендации, позволяющие родителям понять состояние ребенка и помочь ему справиться с нелегкой ситуацией,  а также  игры, способствующие  развитию произвольности, столь необходимой при реагировании в сложных ситуациях, и игры, поддерживающие совместную деятельность детей.
 

 

 

Архив журналов для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья,
«МЫ ВМЕСТЕ»

Другие материалы раздела:

Общая информация о разделе
Газета "Жизнь образования"
Электронные информационные журналы
Каталог специальных выпусков журнала
Каталог тематических журналов

Перечень методических рекомендаций


 

 
 

 
 

 
 

 

 

 
 

 
 

 
 

 
 
 

География сайта:
free counters

 
 
 

© Ресурсный центр г.о. Новокуйбышевск. 2009